МБОУ "СШ № 6"
391303, Рязанская область, городской округ город Касимов, город Касимов, микрорайон Приокский, здание 10а
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.

    Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде подзаконных актов.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:

    • развитию конкурентной среды;
    • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; 
    • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

    Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

    Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:Хочу такой сайт

    • анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;
    • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
    • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
    • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
    • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

    3. Заинтересованными организациями:

    • для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.;

    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    • в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.;

    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    • в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.
    12
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    1
    выпускник с знаком Губернатора Рязанской области "Медаль "За особые успехи в учении"
    42,2
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    17
    выпускников, поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.


    Объявление о сроках и местах регистрации на сдачу ГИА-11 по обязательным учебным предметам
    в дополнительный (сентябрьский) период на территории Рязанской области в 2023 году

    Министерство образования Рязанской области информирует о сроках и местах регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) по обязательным учебным предметам (русский язык и(или) математика базового уровня) в дополнительный (сентябрьский) период на территории Рязанской области в 2023 году.

    Период проведения ГИА-11

    Сроки подачи заявления на сдачу ГИА-11

    Категории участников ГИА-11

    Места регистрации
    на сдачу ГИА-11

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

    (сентябрьский)
    ПЕРИОД

    с 06 по 19 сентября 2023 года

    до 23 августа
    2023 года

    (включительно)

    Обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 по обязательным учебным предметам (в т.ч. удаленные с экзаменов за нарушение Порядка проведения ГИА-11, утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 190/1512) или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в резервные сроки

    Образовательные организации,
    в которые указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА

    Заявление на прохождение ГИА-11 подается участником ГИА-11 лично на основании документа, удостоверяющего личность, или его родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Заявление на сдачу ГИА-11 подается на основании следующих документов:

    - документ, удостоверяющий личность;

    - оригинал справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы среднего общего образования.

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Обратите внимание, что выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2023 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по обязательным учебным предметам, к участию в дополнительный (сентябрьский) период проведения ГИА-11 не допускаются.


    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.

    Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:

    обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.

    Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Время начала ГИА-11 по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ГИА-11 в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется с 09.00 по местному времени.

    Для опоздавших участников ГИА-11 время окончания экзамена не продлевается и общий инструктаж не проводится.

    При входе в ППЭ участник ГИА-11 предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

    Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена могут находиться:

    • гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
    • документ, удостоверяющий личность;
    • средства обучения и воспитания;
    • лекарства и питание (при необходимости);
    • специальные технические средства (при необходимости);
    • листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Иные личные вещи участники ГИА-11 должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников экзаменов.

    Участник ГИА-11 занимает рабочее место согласно списку автоматизированного распределения. Изменение рабочего места не допускается.

    При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ГИА-11 должны внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории.

    ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ГИА-11 ДОЛЖНЫ внимательно прослушать инструктаж по заполнению регистрационных полей бланка регистрации, а также правилах заполнения бланков ответов.

    ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА УЧАСТНИКАМ ГИА-11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    Иметь при себе:

    • уведомление о регистрации на экзамены;
    • средства связи;
    • электронно-вычислительную технику;
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях.

    Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Фотографировать экзаменационный материалы.

    Разговаривать между собой.

    Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ГИА-11.

    Переписывать задания ГИА-11 в черновики со штампом образовательной организации.

    Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории.

    За нарушение требований и отказ от их соблюдения организаторы совместно с членами ГЭК вправе удалить участника ГИА-11 с экзамена. В этом случае организаторы совместно с членами ГЭК составляют акт об удалении участника ГИА-11 с экзамена. На бланках удаленного участника экзамена проставляется отметка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА-11 не проверяется.

    Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, экзаменационные материалы, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных экзаменационных материалов.

    Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации организаторам, не дожидаясь завершения окончания экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники могут покинуть ППЭ.

    По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы, включая задания и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации на край своего стола. Организаторы собирают экзаменационные материалы у участников экзамена. После сдачи всех материалов указанные участники покидают ППЭ.

    Повторно допускаются к сдаче экзамена в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки:участники ГИА-11, получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

    участники экзамена, не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    участники экзамена, не завершившие выполнение экзаменационной работы  по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    участники экзамена, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-11 конфликтной комиссией были удовлетворены;

    участники экзамена, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА-11, совершенных лицами, указанными в пунктах 59 и 60 Порядка проведения ГИА-11, или иными (в том числе неустановленными) лицами.

    ГИА-11 имеет три формы проведения – форма единого государственного экзамена (ЕГЭ), форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ), форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    При проведении ГВЭ используются тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания. ГВЭ проводится в письменной и устной формах. При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

    УЧАСТНИКИ ГВЭ

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГВЭ

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ГВЭ указывают форму (формы) ГИА-11, форму проведения ГВЭ (письменная или устная), форму проведения ГВЭ по русскому языку в письменной форме (изложение с творческим заданием/сочинение/диктант).

    СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ГВЭ

    Содержание экзаменационных материалов ГВЭ в письменной и устной формах разрабатывается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ.

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

    иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;

    лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).

    ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ: 

    • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования; 
    • лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
    • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    ИМЕЮТ ПРАВО ДОБРОВОЛЬНО УЧАСТВОВАТЬ В ЕГЭ: 

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; 
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

    ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

    ! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ЕГЭ

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

    Лица, участвующие в ЕГЭ по желанию, подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, до 1 февраля включительно.

    ЗАДАНИЯ КИМ ЕГЭ

    Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования комиссиями по разработке КИМ по учебным предметам.

    С документами, определяющими структуру и содержание КИМ ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ» по ссылке.


    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Министерство образования и молодежной политики Рязанской области: 8(4912) 51-51-52 (доб. 230),  Чеснокова Елена Александровна

    Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – городской округ город Касимов: 8(49131)2-07-62,  Скворцова Наталья Геннадьевна

    Школа (491) 313-10-60,
    Ответственный: Шмелева Олеся Евгеньевна
    Адрес электронной почты: ssh6.kasimov@ryazangov.ru

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


    Объявление о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 в дополнительный период

    Заявления об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в 2023 году подаются по 21 августа включительно:

    обучающимися - в общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    экстернами - в общеобразовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность). Кроме того, дети-инвалиды и инвалиды предоставляют копию рекомендаций ПМПК в случае если им требуется создать необходимые условия.


    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    ! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    ! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9
    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    ! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

    использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
    для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.


    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Министерство образования и молодежной политики Рязанской области: 8(4912) 51-51-52 (доб. 230),
    Ответственный: Чеснокова Елена Александровна
    Адрес электронной почты: rcoi62ryazan@mail.ru

    Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – городской округ город Касимов: 8(49131)2-07-62,
    Ответственный: Скворцова Наталья Геннадьевна
    Адрес электронной почты: sng-kasimov@mail.ru

    Школа (491) 313-10-60,
    Ответственный: Шмелева Олеся Евгеньевна
    Адрес электронной почты: ssh6.kasimov@ryazangov.ru

    Документы не выбраны

    3. Формы, периодичность и порядок четвертной, полугодовой  промежуточной аттестации обучающихся.

    3.1. Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы)  аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

    3.2. Отметка обучающемуся за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

    3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.

    3.4. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.

    3.5. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану общеобразовательной организации отводится 1 час в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие.

    3.6. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости.

    3.7. При пропуске обучающимся более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся  обязан  пройти четвертную, (полугодовую) аттестацию в установленной учителем форме.

    3.8. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания четверти (полугодия). В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний обучающегося по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные представители).

    3.9. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период обучающийся считается не аттестованным, оценка в электронный журнал не выставляется.

    3.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о неудовлетворительных результатах четвертной, полугодовой аттестации в письменной форме под подпись родителей (законных) представителей обучающихся. Письменное сообщение хранится  в личном деле обучающегося.

    3.11. По итогам учебного периода учитель  разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю).

    3.12. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) обучающегося. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательной организации.

    3.13. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

     4. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации

    4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11 классов. На промежуточный контроль выносится не менее двух учебных предметов.

    4.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале («зачтено» или «незачтено») с выставлением в электронный журнал.

    4.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно или устно.  Всероссийские проверочные работы и иные мониторинговые работы могут являться одной из форм проведения промежуточной аттестации.

    4.4. Решением Педагогического совета школы устанавливаются конкретные формы, порядок проведения, сроки и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

      4.5.Требования ко времени проведения промежуточной аттестации:

    • все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день;
    • продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока;
    • контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го урока.

    4.6.Требования к материалам для проведения годовой промежуточной аттестации:

    • контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО), рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету, согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора школы;
    • содержание контрольных работ должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя–предметника;
    • материалы проходят экспертизу качества и при необходимости последующую корректировку;
    • количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно;
    • материалы сдаются на хранение секретарю учебной части не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

           4.7. Освобождены от промежуточной аттестации могут быть следующие обучающиеся:

    •   заболевшие в период аттестации (на основании справки из медицинского учреждения);
    • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

    4.8. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основною общего и среднего общего образования. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) обучающегося не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной аттестации.

    4.9. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей образовательной программе.

    4.10. Отметки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации, отражаются в электронном журнале на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

    4.11. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    4.12. Письменные работы обучающихся по результатам  промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года.

    4.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений учителей и Педагогического совета.

    4.14. При проведении промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется обучающимися школы, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

    4.15. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок.

    4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

    5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс с учетом результатов промежуточной аттестации

    5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, успешно прошедшие годовую промежуточную аттестацию по решению Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

    5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные приказом  директора школы.

    5.4. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз МБОУ «СШ №6» создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются, проходят экспертизу в ШМО, утверждаются директором школы и хранятся у заместителя директора по учебной работе.

    5.5. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации обучающимися академической задолженности.

    Документы не выбраны

    Каждый год десятки тысяч абитуриентов по всей стране проходят зачисление в учебные заведения, которые должны проводить прием прозрачно, эффективно и принимать только достоверные сведения. В этих условиях, работа с таким огромным количеством информации и ее контроль — крайне важная задача. Для обеспечения такого контроля и существует ФИС ГИА и Приема.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема) — комплекс технических и программных средств для контроля законности приема в ВУЗы и ССУЗы.

    Зачем подключаться к ФИС ГИА и Приема

    Говоря простыми словами, ФИС ГИА и Приема — это база, хранящая персональные данные миллионов человек. Такая сложная система требует специальных мер по защите этой информации.

    ФИС ГИА и Приема обеспечивает эффективность и открытость проведения приема в образовательные организации, а также дает возможность проверить достоверность сведений абитуриентов.

    По требованиям Федерального закона, все ССУЗы и ВУЗы обязаны внести необходимые сведения в ФИС ФРДО и ФИС ГИА и Приема.

    Образовательные учреждения предоставляют сведения:

    1. О правилах приема, специальностях и направлениях подготовки, на которые осуществляется приём. 
    2. Об объемах и структуре приема за счет средств федерального бюджета, различных квотах, количестве мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения. 
    3. О заявлениях абитуриентов и проверка их результатов ЕГЭ.

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с **работой портала ФИС ГИА и Приёма:**8 (499) 455-16-80 (время работы: по будням с 9.00 до 18.00 по московскому времени)

    Адрес электронной почты для поддержки пользователей ФИС ГИА и Приёмаpriem@rustest.ru

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с подключением к ФИС ГИА и Приёма(сеть ViPNet № 2458): 8 (499) 110-62-80

    Просим обратить внимание на то, что ящик электронной почты ФГБУ «ФЦТ» (connect@rustest.ru) должен быть добавлен в перечень доверенных отправителей во избежание блокировки писем, содержащих ответ на заявки образовательных организаций.

    Подключение к ФИС ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма — Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. Данная брошюра познакомит вас с важными процедурами оценки качества образования – Всероссийскими проверочными работами (ВПР) и Национальными исследованиями качества образования (НИКО). ВПР и НИКО – проекты достаточно новые для российского образования. Информация из этой брошюры поможет вам понять роль этих оценочных процедур, узнать об особенностях их проведения и о том, как и для чего используются их результаты.

    А зачем вообще исследовать качество образования? Зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ЕГЭ? Может, лучше обойтись без них? Нет, не лучше. Подготовка к ЕГЭ – это, безусловно, важно. Но если у школьника есть пробелы в знании предмета, то даже начав готовиться за год до экзамена, он может не успеть подготовиться настолько хорошо, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. И чем раньше эти пробелы начинают появляться, тем труднее ему учиться дальше – невозможно усваивать более сложные вещи, не понимая простых (например, решать задачи по физике, химии и информатике, не освоив базовые математические навыки). Причем часто ни родители, ни даже учителя в полной мере не осознают, что у ребенка есть проблемы, что ему нужно наверстать упущенное, повторить определенный материал, разобраться в теме, которую он пропустил или не понял. Выяснить это уже во время ЕГЭ бывает очень обидно. Вовремя выявить проблему и предпринять необходимые меры для ее устранения поможет внешняя оценка – НИКО и ВПР, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны. В оценке качества образования заинтересованы все: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, региона и всей страны. При этом сопоставление результатов оценки полностью независимой (НИКО) и самооценки школ, базирующейся на единой методике и заданиях (ВПР), дает дополнительную важную информацию о качестве образования.

    На протяжении всего времени обучения в школе дети пишут контрольные работы. НИКО и ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо своих обычных школьных контрольных. ВПР и НИКО не должны проводиться во время каникул или после уроков. К написанию этих работ не нужно как-то специально готовиться, ведь решения, влияющие на судьбу ребенка (например о переводе в следующий класс или получении аттестата), по их результатам не принимаются. Нет никаких оснований бояться и переживать больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным направлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования.

    Каждый из проектов НИКО является выборочным исследованием и организован таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом. В мероприятиях НИКО участвуют школы из большинства регионов страны. Федеральные координаторы исследования отбирают от 5 до 15 школ в каждом из регионов по специально разработанной методике. В каждом из исследований принимает участие около 50 тысяч школьников.

    Каждое исследование включает написание школьниками диагностической работы, а также анкетирование участников, их учителей и организаторов; сбор и анализ широкого спектра контекстных данных. Выполнение работы занимает один-два урока, еще около 10 минут отводится для ответов на вопросы анкеты. Задания в диагностической работе проверяют наиболее значимые аспекты содержания соответствующего предмета, важные с точки зрения общего развития ученика, использования полученных знаний на практике, а также продолжения обучения. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами. Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого исследования. При проведении НИКО могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также компьютерное тестирование. В процессе исследования участники заполняют анкету, направленную на выявление их интересов и занятий вне школы. Результаты анкетирования дают дополнительные данные о том, какие факторы влияют на успешность освоения предмета школьниками. Анкеты, заполняемые учителями и школами, направлены на сбор и анализ информации о квалификации и стаже учителей, особенностях образовательного процесса в школах. При выполнении диагностической работы учащимися в аудитории должны присутствовать организаторы и независимые (от школы, в которой проводится исследование) наблюдатели. В процедурах НИКО могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ. Может вестись видеонаблюдение, но это не является обязательным требованием.

    Бланки ответов участников сканируются и направляются для проверки, которая проводится централизованно на федеральном уровне. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет. Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев и только при условии прохождения экспертами соответствующего предварительного обучения и аттестации. В процессе проверки работ осуществляется выборочный контроль качества проверки. После обработки результатов проводится их анализ, направленный на выяснение того, в какой степени школьники овладели различными знаниями и умениями в рамках изучаемого предмета; каковы характеристики групп участников с разным уровнем подготовки. Результаты участников сопоставляются с собранными данными о школе, учителях, интересах и увлечениях ребенка; о том, как он проводит время вне школы. По итогам анализа готовятся рекомендации для системы образования и для родителей, как использовать полученные результаты для повышения качества образования.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Более подробную информацию по каждому из исследований можно узнать из соответствующей статьи:

    Социально-эмоциональные компетенции - результат образования в 21 веке

    Результаты PISA

    Результаты TIMSS-2015

    Национальные оценки качества образования

    Результаты PIRLS-2016

    О проекте «Образование 2030»

    Об исследовании PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Об исследовании TALIS (Teaching and Learning International Survey)

    Об исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)

    Об исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)

    Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Штанникова Екатерина.
    11А (2022-2023 уч.г.)

    призер Всероссийской онлайн-олимпиады по шахматам, призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, обладатель золотого знака ГТО. На едином государственном экзамене по русскому языку набрала 91 балл

    Ускова Алёна.
    11А (2022-2023 уч.г.)

    призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, победитель Всероссийской олимпиады по математике «Время знаний», обладатель золотого знака ГТО

    Голубева Дарья.
    11А (2022-2023 уч.г.)

    призер Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам, Всероссийской олимпиады «Новое древо» по обществознанию, победитель творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик», обладатель золотого знака ГТО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie