Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы.
Еще в самом начале ХIХ в. поднимался вопрос использования театрального искусства в школьном образовании. Известна полемика, возникшая вокруг статьи Н.И. Пирогова “Быть и казаться”, где автор выступал против использования театра в воспитательных целях и подчеркивал вред публичности спектаклей, но считал, что без участия зрительного зала “можно... и даже должно позволять детям от 12 до 14 лет выучивать избранные роли из различных пьес... с целью упражнения в языке и способе выражать отчетливо мысли”. Обсуждение данной проблемы продолжалось в периодической печати вплоть до начала ХХ в. В полемике участвовали видные педагоги В.П. Острогорский, Н.Ф. Букатов, К.Д. Ушинский, Н.Н.Бахтин, которые доказывали возможность и целесообразность проведения театральных занятий в общеобразовательной школе, считая их средством повышения культурного уровня учащихся. Эту точку зрения разделяли и деятели профессионального театра, в частности драматург А.Н. Островский.
Театральное искусство занимало большое место в теоретическом наследии В.А. Сухомлинского и С.Т. Шацкого. Последний, например, был глубоко убежден, что “потребность во внешнем выражении душевных процессов, переживаний и впечатлений есть насущная необходимость для детей, и детское искусство – не забава, так себе, между прочим, а часто самая настоятельная потребность, входящая глубоко в личную жизнь ребенка”.
Есть много сторон детской жизни, глубоких и серьезных переживаний, которые ищут выхода и, не находя его, остаются скрытыми, давят на психику, становясь источником капризов и непонятных заболеваний. Только игра, дающая простор воображению, может освободить внутренний мир ребенка. “Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений”.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные
• План работы (Дорожная карта) по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации на 2021-2024 годы
• Протокол расширенного совещания по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 21.12.2021г. №СК-31/06пр
Школьные
• Приказ МБОУ «СШ №6» от 31.08.2023 № 56-б «О создании школьного театра» ( здесь можно приложить приказ о назначении руководителя)
• Положение «О школьном театре МБОУ СШ №6», утвержденное приказом МБОУ «СШ №6» от 31.08.2023 "
• Рабочая программа кружка «Рампа» на 2023 - 2024 учебный год.
• Паспорт школьного театра
• Расписание занятий школьного театра
Школьный театр «Рампа» был создан более 20 лет назад. В 2022г. включен во всероссийский реестр школьных театров. (СЕРТИФИКАТ)
Занятия проходят в формате внеурочной деятельности. Руководитель театра - Сафонова А.П.
Возраст участников – 8-12 лет.
Занятия внеурочной деятельности школьного театра «Рампа» проводятся каждую среду с 15.00 до 16.00
Репертуарный школьный план
№п/п |
Дата проведения |
Название мероприятия или открытого занятия |
Название спектакля, постановки, творческого номера |
Кол-во участников |
1 |
05.10.2023 |
Концерт к Дню учителя |
Сценки «Веселые мышата», «Слабое звено». |
15 |
2 |
25.11.2023 |
Концерт к Дню матери |
Сказка «Мамины помощники» |
10 |
3 |
27.12.2023 |
Новогодний праздник |
Спектакль «Снежная королева» |
13 |
4 |
17.04.2024 |
Мини-спектакль Радуга талантов |
«Девчата» |
7 |
5 |
08.05.2024 |
Спектакль к 9 мая |
«Журавли» |
13 |