МБОУ "СШ № 6"
391303, Рязанская область, городской округ город Касимов, город Касимов, микрорайон Приокский, здание 10а
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Название: школьный лагерь дневного пребывания «Солнышко»

    Площадка программы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 имени адмирала А.П. Авинова» муниципального образования — городской округ город Касимов Рязанской области

    Программа лагеря труда и отдыха "Буревестник"

    Программа школьного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - осень
    • 2 смена - зима
    • 3 смена - весна
    • 4 смена - лето

    Программа

    лагеря труда и отдыха «Буревестник»

    Возраст детей: 14-17 лет

    Срок реализации: 21 день

    2024 г

    Паспорт программы

    Наименование

    Программа лагеря труда и отдыха «Буревестник»

    Наименование организации

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 имени адмирала А.П. Авинова» муниципального образования – городской округ город Касимов

    Адрес организации

    391303, Рязанская область г.Касимов мкр.Приокский, №10-а,

    ФИО директора

    Шмелева Олеся Евгеньевна

    Разработчик

    Крывый Ольга Викторовна, начальник лагеря

    Правовая основа для разработки программы

    1.Устав МБОУ «СШ №6».

    2. Конвенция ООН о правах ребенка.

    3. Конституция РФ.

    4. Закон РФ «Об образовании».

    5. Постановления администрации муниципального образования – городской округ город Касимов от 14.05.2024 года № 629 «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области в 2024 году»

    6. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

    Срок реализации

    21 день

    Цель

    Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде.

    Задачи

    - создание условий для организованного отдыха детей;

    - развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;

    - укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию;

    - приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре;

    - создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений;

    - привитие навыков трудовой деятельности;

    - профилактика правонарушения и безнадзорности;

    - воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;

    - формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру

    Ожидаемые результаты

    - укрепление здоровья детей;

    - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
    - расширение социального опыта;
    - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
    - вырабатывание навыков общественно-полезного труда;

    - развитие интереса к изучению малой родины;
    - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира

    Участники программы

    учащиеся 14-17 лет

    Социальное партнёрство

    ФСК «Лидер»

    Центральная детская библиотека

    Психолого-педагогический центр «Доверие»

    МБУ ДО «Школа искусств»

    Система организации контроля за исполнением программы и результатами

    Отчёт в управление образования администрации муниципального образования – городской округ город Касимов

    Размещение материалов на школьном сайте.

    Программа лагеря труда и отдыха

    Пояснительная записка

    В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях труда и отдыха. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала совершенствование личностных возможностей.

    Эти функции выполняет пришкольный летний лагерь с дневным пребыванием детей. Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14-17 лет. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

    Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста и с учетом возможностей школы.

    Актуальность программы

    Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

    повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

    модернизацией старых форм работы и введением новых;

    необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

    Актуальность данной программы также определяется законодательством. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

    - Конвенцией ООН о правах ребенка;

    - Конституцией РФ;

    - Законом РФ «Об образовании»;

    - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

    - Уставом МБОУ «СШ №6».

    В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство, на свои «Дворцы детства». Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы и они приобретают опыт».

    Новизна программы

    Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и трудового и экологического воспитания детей в условиях лагеря при школе.

    Летний трудовой лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

    Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

    Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

    Цель программы: Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально-значимом труде.

    Задачи

    • организовывать условия для труда и отдыха детей;

    • воспитывать трудовые навыки;

    • сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни;

    • проводить профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, аддитивного поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда;

    • поддержание и развитие интереса школьников к культуре и традициям родного края;

    • создавать условия для патриотического воспитания подростков;

    • воспитывать общую культуру общения и поведения.

    Концептуальные основы программы

    Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах дополнительного образования детей. Проведение смены реализует потребности детей в творчестве, познании, самореализации, уважении, радости, обеспечивает удовлетворение одной из важнейших проблем каждого ребенка - быть здоровым, так как в основу проекта положены принципы гуманистической педагогики:

    • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

    • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка

    • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

    • уважительные отношения между взрослыми и детьми;

    • создание ситуации успеха.

      Ожидаемые результаты

    При условии успешного решения поставленных задач предполагается получение следующих результатов:

    1. Занятость школьников в летнее время.

    2. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

    3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

    4. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.

    5. Создание условий для подростков в организации различных форм труда и отдыха.

    6. Формирование навыков трудовой деятельности.

    7. Формирование у обучающихся патриотических чувств.

    Содержание деятельности и механизм реализации программы

    Потенциал организованного отдыха очень высок, ведь он занимает свободное время интересной, разнообразной и привлекательной деятельностью. При этом укрепляются связи между разновозрастными группами детей, происходит оздоровление детей, воспитание желания вести здоровый образ жизни, прививаются умения и навыки работы с природными объектами, формируются умения и навыки в организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

    Основные направления программы являются логическим продолжением воспитательной системы школы:

    1. Оздоровительное

    2. Образовательное

    3. Гражданско-патриотическое

    4. Трудовое

    «Оздоровительное»

    • утренняя зарядка, посещение бассейна, спортивные мероприятия;

    • беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.

    «Образовательное»

    • Беседы, экскурсии, тренинги, конкурсные мероприятия, мастер-классы.

    «Трудовое воспитание»

    • работа на пришкольной территории;

    • рейды по благоустройству микрорайона;

    • подготовка кабинетов к ремонту.

    «Гражданско-патриотическое воспитание»

    • посещение музеев;

    • просмотр патриотических фильмов.

    Этапы реализации программы:

    1. Организационно- подготовительный: февраль – май 2024 г.:

    - изучение интересов детей и их родителей;

    - выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;

    - подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;

    - подготовка материальной базы;

    - проведение инструктивно-методических совещаний.

    2. Проведение летней оздоровительной кампании: июнь 2024 г. (согласно плана мероприятий по реализации программы).

    3. Итогово - аналитический: июль – сентябрь 2024 г.

    - подведение итогов летней оздоровительной кампании;

    - анализ работы лагеря.

    Режим дня лагеря труда и отдыха

    ВРЕМЯ

    МЕРОПРИЯТИЯ

    8-30

    -

    9-00

    Приём детей (беседа о правилах безопасного поведения)

    9-00

    -

    9-30

    Зарядка, утренняя линейка

    9-30

    -

    10.00

    Завтрак

    10.00

    -

    12-00

    Общественно-полезный труд (работа по плану)

    12-00

    -

    13-30

    Воспитательные, физкультурно-оздоровительные, спортивные занятия

    13-30

    14-00

    Обед

    14-00

    -

    14-30

    Занятия по интересам. Подведение итогов дня

    14-30

    Уход домой (беседа по технике безопасного поведения по пути движения)


     

    Диагностика и мониторинг эффективности программы:

    • Опрос и анкетирование воспитанников и родителей с целью выявления удовлетворенности организацией работы лагеря труда и отдыха «Буревестник»

    • Положительная внешняя экспертиза

    • Педагогическая рефлексия

    План мероприятий

    лагеря труда и отдыха «Буревестник»

    (30.05-30.06.2024 г.)

    Тема дня

    Мероприятия

    30.05

    • открытие лагеря труда и отдыха;

    • вводный инструктаж по технике безопасности при проведении хозяйственных работ;

    • инструктаж по ПДД;

    • распределение обязанностей среди воспитанников;

    • КВН «Друг в беде не бросит».

    31.05

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство территории микрорайона (цветники);

    • тренинг «Предупреждение конфликтных ситуаций»

    • экскурсия в Центр занятости.

    03.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство рекреаций 2-го этажа;

    • посещение ФСК «Лидер», бассейн.

    04.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- уход за клумбами на территории микрорайона;

    • экскурсия в парк Памяти к часовне.

    05.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство рекреаций 1-го этажа;

    • просмотр кинофильма «Петр и Февронья. История вечной любви».

    06.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство пришкольной территории;

    • литературно – музыкальная композиция «Памяти павших будьте достойны».

    07.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство пришкольной территории;

    • экскурсия в краеведческий музей г.Касимова.

    10.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа у тружеников тыла;

    • посещение кинотеатра

    11.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- уборка территории в парке около часовни;

    • практическое занятие по ГО и ЧС.

    13.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа по ремонту школьной мебели;

    • устный журнал «Вредные привычки».

    14.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство цветников;

    • просмотр кинофильма военно-патриотической направленности «4 дня в мае».

    17.06

    • текущий инструктаж по теахнике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство школьного двора;

    • праздник авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

    18.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство «Парка Памяти»

    • просмотр кинофильма духовно-нравственной тематики «Кука»;

    • спортивные игры.

    19.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство территории микрорайона;

    • «Час мужества пробил на наших часах» - викторина;

    • поход в рощу.

    20.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа тружеников тыла

    • Соревнования по волейболу.

    21.06

    16

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство пришкольной территории;

    • литературно – музыкальная композиция «Памяти павших будьте достойны».

    24.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- благоустройство школьного двора;

    • экскурсия в Музей самоваров.

    25.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа по ремонту школьной мебели;

    • спортивные соревнования по пионерболу.

    26.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа по благоустройству микрорайона;

    • спортивные соревнования по настольному теннису.

    27.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа по ремонту школьной мебели;

    • посещение ФСК «Лидер», бассейн.

    28.06

    • текущий инструктаж по технике безопасности;

    • «Трудовой десант»- работа по ремонту школьной мебели;

    • закрытие лагеря. Подведение итогов.


     

    Информация об условиях, которые созданы для отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СШ №6»  

    1. Выполнена маркировка краевых ступеней лестниц в ОО;

    2. Установлена при входе в здание школы вывеска с названием и графиком работы ОО;

    3. Установлены рельефные и цветовые опознавательные знаки в помещениях ОО;

    4. Проведено инструктирование педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в ОО с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также по рекомендуемым формам и видам деятельности;

    5. Организовано  медицинское сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    Сбор детей, зарядка
    8.30-9.00
    Утренняя линейка
    9.00-9.15
    Завтрак
    9.30-10.00
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    10.00-12.00
    Спортивный час
    12.00-13.00
    Обед
    13.00-14.00
    Свободное время
    14.00-14.30
    Уход домой
    14.30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    Льготные категории граждан

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie